-
21. Небесные лаборатории
Дальнейшее освоение космического пространства требовало более длительного и основательного пребывания человека на орбите. Первые проекты долговременных станций появились в СССР и США ещё в конце 50-х годов. Конструкторы предлагали различные варианты, но для практической их реализации промышленность и экономика в целом ещё не были готовы.
И вот в апреле 1971 года в Советском Союзе на околоземную орбиту выводится долговременная орбитальная станция "Салют-1". Оказалось, что опередив нас в лунной гонке, американцы стали отставать в создании подобных систем. Этого допустить они не могли. В США было принято решение - в кратчайшие сроки создать и запустить свою обитаемую космическую станцию.
см. далее
-
15. Кто первый на Луне.
Стремительное развитие сферы полётов автоматических аппаратов и первые успехи пилотируемой космонавтики порождали всё новые смелые планы освоения космического пространства. Процесс этот ускорялся стремлением СССР и США добиваться первенства в космической гонке.
Отстав в запуске первого спутника Земли, а затем и человека в космос, Америка не могла терпеть ущемления чувства её мирового превосходства.
см. далее
-
17. Стыковка соперников
Освоение космического пространства и начало деятельности в нём человека продвигалось вперёд усилиями ведущих мировых держав - Советского Союза и США. Каждая из них имела свои программы и шла избранным путём. Но общечеловеческий инстинкт требовал не только соперничества - так называемой гонки, но и сотрудничества.
И таковое состоялось.
см. далее
-
14. От одиночек до экипажей.
Первые полёты наших космонавтов совершались на кораблях серии "Восток". Эти корабли были предназначены для полетов по околоземной орбите одного человека, изучения воздействия условий орбитального полета на его состояние и работоспособность, проверки принципов построения космического аппарата, отработки его конструкции и систем.
Разработка космических пилотируемых кораблей была начата в ОКБ-1 (позднее ракетно-космическая корпорация «Энергия») осенью 1958 года.
см. далее
-
12. Зачем?
Сейчас, когда Мир отметил 60-летие со дня первого космического полёта человека, нередко задаётся вопрос: а зачем вообще летать в космос?
На этот вопрос существует множество ответов. От научного: "Для человека как для биологического вида естественно стремление к расширению ареала обитания и степени свободы". До несколько упрощённого: "Из спортивного интереса. Это единственная, но значимая причина", — заявил Юбер Кюрьен, один из отцов-основателей европейской космической программы.
Но если спросить об этом космонавта Сергея Крикалёва, перед тем, как он 30 лет назад отправлялся на комплекс "Мир", то ответ, скорее всего, последовал бы простой: "Летим работать".
см. далее
-
10. Зачем?
Сейчас, когда мир отмечает 60 лет со дня первого космического полёта человека, нередко задаётся вопрос: а зачем вообще летать в космос?
На этот вопрос существует множество ответов. От научного: "Для человека как для биологического вида естественно стремление к расширению ареала обитания и степени свободы". До несколько упрощённого: "Из спортивного интереса. Это единственная, но значимая причина", — заявил Юбер Кюрьен, один из отцов-основателей европейской космической программы.
Но если спросить об этом космонавта Сергея Крикалёва, перед тем как он ровно 30 лет назад отправлялся на комплекс "Мир", то ответ, скорее всего, последовал бы простой:
Летим работать.
см. далее
-
"Космонавты живут на земле"
этой крылатой фразой начинаются многие рассказы о жизни и деятельности Юрия Гагарина, а затем и его коллег, поле полёта. Одного из тех, кому довелось быть не только участником запуска первого человека в Космос, но и после его полёта какое-то время общаться с Юрием Алексеевичем в Центре подготовки космонавтов, зовут Эдуард Иванович Буйновский, полковник-инженер, служба которого сложилась не ординарно. Далее мы помещаем его воспоминания.
см. далее
-
"Космонавты живут на земле"
- этой крылатой фразой начинаются многие рассказы о жизни и деятельности Юрия Гагарина, а затем и его коллег, поле полёта. Одного из тех, кому довелось быть не только участником запуска первого человека в Космос, но и после его полёта какое-то время общаться с Юрием Алексеевичем в Центре подготовки космонавтов, зовут Эдуард Иванович Буйновский, полковник-инженер, служба которого сложилась не ординарно. Далее мы помещаем его воспоминания.
см. далее
-
ПЕРВЫЕ 108 СЕКУНД
Утро 12 апреля. 5-й научно-исследовательский полигон Министерства обороны. На стартовой площадке ракета "Восток-1" с одноимённым космическим кораблём в головной части.
По двухчасовой готовности к старту к площадке подъезжает автобус с космонавтами. Из автобуса, одетый в скафандр, выходит только Ю.А. Гагарин. Его встречают члены Государственной комиссии во главе с Председателем Госкомитета по оборонной технике К.Н. Рудневым. Доложив о готовности к полёту и побывав в объятьях С.П. Королёва, Н.П. Каманина и К.С. Москаленко, Гагарин направился к ракете…
см. далее
-