11.05.2020
Ученый и конструктор реактивных двигателей, руководивший разработками самых мощных в мире двигателей для ракет-носителей «Энергия» и «Зенит». Начальник и главный конструктор КБ ЭНЕРГОМАШ (1974-1991). Член.-корреспондент РАН. Лауреат Ленинской и Государственной премий.
Родился 11 мая 1920 года в городе Верхнеудинск (ныне – Улан-Удэ, Республика Бурятия). В 1937 году окончил среднюю школу и поступил в Московский авиационный институт. После окончания 4-го курса МАИ в августе 1941 года поступил в военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков, созданную на базе Центрального аэроклуба имени В.П.Чкалова.
В феврале 1942 года, после окончания авиашколы, был направлен для окончания учёбы в МАИ., после окончания которого был распределён на авиационный завод (г. Химки Московской области), где прошёл путь до старшего инженера-конструктора завода. В середине 1946 года завод был передан в ведение ОКБ-СД (позднее ОКБ-456), главного конструктора В.П. Глушко.
С июля 1946 года Радовский находился в командировке в германском городе Нордхаузен, где занимался изучением немецкой трофейной техники. А затем занимался расчётами конструирования и доводки одного из агрегатов ракетного двигателя.
В 1950 году Виталий Петрович окончил Высшие инженерные курсы при МВТУ имени Н.Э.Баумана и назначен начальником группы отдела. Занимался разработкой схем изделий, компоновкой и проводил доводочные работы. С 1953 года – он ведущий конструктор, а с 1959 года – начальник отдела 52. В сентябре 1961 года назначен заместителем главного конструктора ОКБ-456 (с января 1967 года – КБ энергетического машиностроения).
С 1974 года – он становится начальником и главным конструктор Конструкторского бюро энергетического машиностроения (одновременно – заместитель, а с 1975 года – первый заместитель Генерального директора НПО «Энергия»). Под руководством В.П. Радовского была создана развитая инфраструктура, восполняющая все необходимые компоненты технологического цикла создания жидкостных ракетных двигателей (ЖРД): интеллектуальный и
кадровый потенциал, уникальная стендовая база для всех видов испытаний агрегатов и ЖРД
в целом. При его непосредственном участии созданы двигатели для межконтинентальных баллистических ракет Р-36М («Сатана»), УР-100 и других, для ракет-носителей «Циклон» и
«Протон», «Энергия» и «Зенит». Он является создателем двигателя для орбитального корабля системы МАКС, а также ядерной энергетической установки «Топаз». За большой вклад в разработку и конструирование новой ракетной техники, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1976 года присвоено звание Героя Социалистического Труда.
В 1990 году, после выхода НПО «Энергомаш» (КБЭМ) из подчинения НПО «Энергия», стал генеральным директором и генеральным конструктором объединения и занимал эти должности до своего ухода на пенсию в марте 1991 года. Награждён двумя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почёта», многими медалями. Является автором и соавтором нескольких десятков печатных работ и изобретений.
По материалам Интернет-сайтов.