26 февраля 1966 года - боевым расчётом полигона «Капустин Яр» из пусковой установки шахтного типа запущена первая серийная твёрдотопливная трехступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета РТ-2 .
26.02.2021
Дальность полёта ракеты около 10000 км. Разработчик РТ-2 - ОКБ-1, двигателя – КБ «Арсенал».
Разработка РТ-2 была начата в ОКБ-1 под руководством Сергея Королева в соответствии с постановлением правительства от 4 апреля 1961 года. Ведущий конструктор — заместитель главного конструктора ОКБ-1 Игорь Садовский. После смерти Королева работы были продолжены под руководством Василия Мишина (с 1966 года новое название ОКБ-1 — ЦКБЭМ).
Наиболее сложной для отечественной науки и промышленности была проблема разработки высокоэнергетического и высокоэластичного твердого смесевого топлива и создания крупногабаритных топливных зарядов, формуемых непосредственно в корпус двигателя и жестко скрепленных с его стенками. К середине1965 года Алтайским НИИ химической технологии была решена крупнейшая научно-техническая задача — впервые отработано высокоэнергетическое отечественное смесевое твердое топливо на основе связующего бутилкаучука. Это топливо позволяло создавать эффективные и надежные твердотопливные двигатели со скрепленным зарядом, и было принято в качестве окончательного варианта для первой и второй ступеней ракеты РТ-2.
На всех трех ступенях РТ-2, проходивших испытания, были применены твердотопливные заряды, разработанные в Пермском НИИ-130. Первые семь испытательных пусков ракет, оснащенных этими двигателями, были проведены на полигоне «Капустин Яр». В дальнейшем испытания ракеты были перенесены на новый полигон «Плесецк», где для РТ-2 уже были построены стартовые комплексы. В октябре 1968 года программа испытательных полетов была завершена. К моменту принятия ракеты на вооружение, в «Плесецке» было проведено 18 испытательных пусков ракеты. Во время этих испытаний использовались ракеты с двигателями, снаряженными серийными твердотопливными зарядами.