103160, г.Москва, ул. Профсоюзная, д.84/328(499)794-83-06

2 августа 1985 года проведена первая успешная пробежка самолета-аналога космического корабля "Буран" – составной части проекта многоразовой космической системы «Энергия-Буран».

02.08.2015

На взлётной полосе аэродрома ЛИИ им. Громова в Жуковском летчики-испытатели И.Волк и Р.Станкявичус провели  разгон до 205 км/ч и торможение космического самолёта БТС-02 с использованием парашютной системы.

Основные цели создания корабля "Буран" определялись тактико-техническими требованиями на его разработку:
    - комплексное противодействие мероприятиям противника по расширению использования космического пространства в военных целях;
    - решение целевых задач в интересах Министерства обороны, народного хозяйства и науки;
    - проведение военно-прикладных исследований и экспериментов в обеспечение создания больших космических систем;
    - выведение на орбиты, обслуживание на них и возвращение на Землю космических аппаратов, космонавтов и грузов.
    Работа по программе «Энергия»—«Буран» началась в 1976году. 86 министерств и ведомств и 1286 предприятий всего СССР (всего около 2,5 млн человек) принимали участие в создании этой системы. Головным
разработчиком системы  корабля являлось НПО "Энергия", головным разработчиком корабля было специально созданное НПО «Молния». Новое объединение возглавил Г.Е. Лозино-Лозинский, в 1960-е годы уже работавший над проектом многоразовой авиационно-космической системы «Спираль». Производство осуществлялось на Тушинском машиностроительном заводе с 1980 г.; к 1984 г. был готов первый полномасштабный экземпляр.
    Для горизонтально-летных испытаний был разработан специальный экземпляр (аналог) орбитального корабля, который был оснащен штатными бортовыми системами и оборудованием, функционирующим на заключительном участке полета. Для обеспечения взлета корабль был оснащен четырьмя турбореактивными двигателями. Аналог «Бурана»  проходил испытания в ЛИИ им. Громова. При первой пробежке были проверены: система управления при движении по ВПП с выполнением змейки при включенной системе управления передней стойкой шасси (на скорости 30…40 км/час); система торможения (на скорости 100 км/час) с нагрузкой на основные стойки шасси, затем разворот и разгон до максимальной скорости и торможение с использованием тормозных парашютов.
    10 ноября 1985 года состоялся первый полет корабля-аналога. Всего до апреля 1988 года было проведено 24 полета, Из них 17 полетов - в режиме автоматического управления до полного останова на взлетно-посадочной полосе. Первым летчиком-испытателем корабля был И.П. Волк, руководитель группы кандидатов в космонавты, готовившихся по программе "Буран"…
    Реальный орбитальный космический корабль «Буран»  совершил  свой первый и единственный космический полёт в беспилотном режиме 15 ноября  1988 года.

        По материалам Интернет-сайтов
    
Труженики космоса,© 2010-2013
ОСОО "Союз ветеранов Космических войск"
Разработка и поддержка
интернет-портала - ООО "Сокол"