103160, г.Москва, ул. Профсоюзная, д.84/328(499)794-83-06

26 ноября 1962 года Директивой ГШ Вооруженных Сил СССР создана войсковая часть 26179.

26.11.2014

Так было создано  соединение  кораблей, которое получило название: 9-й Отдельный  морской   командно-измерительный   комплекс  (ОМКИК). Первым командиром ОМКИК был назначен капитан 1 ранга    Безбородов Виталий Георгиевич.

Идея создания измерительных пунктов вне территории Советского Союза была высказана впервые академиком С.П.Королевым, когда появилась необходимость контроля за точностью падения головных частей при испытаниях баллистических ракет в акватории Тихого океана и после успешного запуска в 1957 году первого искусственного спутника Земли.
        Прошедшие годы полностью подтвердили правильность и предусмотрительность такого решения. Оно оправдалось и с научной, и с экономической точек зрения. К уже существующим наземным измерительным пунктам (ОНИП) добавились измерительные пункты, созданные на судах, которые оказались наилучшим средством для выполнения космических измерений в тех районах Земли, в которых измерения не должны вестись постоянно. Подвижность научно-исследовательских судов, т. е. их способность работать именно там, где это нужно для очередного космического эксперимента, относится к их наиболее важным и незаменимым свойствам. Воплощением этого решения стало строительство экспедиционного флота для исследования космоса.
        Тогда, в 1959 году, на проектирование и строительство специальных научно-исследовательских судов времени не оставалось. Поэтому было решено переоборудовать под плавучие измерительные пункты сухогрузные суда торгового флота. В послевоенный период морской торговый флот быстро развивался, возрастал объем перевозок. Современные морские суда были очень нужны. Поэтому выполняя Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР от 18 июня 1960 г. №1797 Черноморское пароходство смогло выделить для переоборудования теплоходы "Краснодар" и "Ильичевск", построенные еще до Великой Отечественной войны. Балтийское морское пароходство решило использовать под плавучий измерительный пункт недавно построенный теплоход "Долинск". Эти три судна сняли с перевозки грузов и передали в распоряжение научно-исследовательского института.
        Для обслуживания аппаратуры и проведения запланированных работ для каждого из трех судов сформировали экспедицию в составе 8 - 10 человек из персонала наземных измерительных пунктов, имеющих опыт работы на телеметрических станциях, и сотрудников научно-исследовательского института. Руководили экспедициями офицеры – специалисты НИИ-4 МО Быструшкин В.В., Фомин В.Г. и Соснин И.А.
        В первый рейс теплоходы "Краснодар" и "Ильичевск" вышли из Одессы 1 августа 1960 года. "Долинск" ушел из Ленинграда позже - 30 августа, так как его скорость в полтора раза превышала скорости двух других судов.
        В дальнейшем Корабельные измерительные пункты осуществляли в океанах контроль за выполнением наиболее ответственных операций, к которым относятся: стыковка и перестыковка кораблей типа "Союз", "Прогресс" с орбитальными станциями "Салют" и "Мир", спуск космических аппаратов с орбиты и посадка, работа космонавтов в открытом космосе, контроль включения разгонных ступеней ракет-носителей при запусках стационарных спутников и спутников с высокими элиптическими орбитами, контроль за работой двигателей разгонных ступеней при переводе межпланетных станций "Марс", "Венера", "Вега", "Вега-1", "Вега-2" и "Фобос" с промежуточной орбиты на межпланетную траекторию. Так например, во время первого полета орбитального корабля многоразовой ракетно-космической системы "Буран" 15 ноября 1988 года телеметрический контроль выполняли три корабля:: "Космонавт Павел Беляев", "Космонавт Владислав Волков" и "Космонавт Георгий Добровольский".
        Таким образом, экспедиции 9-го ОМКИК принимали участие почти во всех важнейших технических экспериментах по освоению космического пространства автоматическими и пилотируемыми космическими аппаратами и долговременными орбитальными станциями. Все многочисленные сеансы связи и операции по управлению космическими аппаратами неизменно выполнялись без срывов и с высоким качеством в любых погодных и климатических условиях длительных рейсов.











Труженики космоса,© 2010-2013
ОСОО "Союз ветеранов Космических войск"
Разработка и поддержка
интернет-портала - ООО "Сокол"