29 марта 1958 г. − боевым расчётом 5 НИИП Минобороны (ныне космодром «Байконур») осуществлён успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 .
29.03.2020
Головная часть ракеты достигла цели на полигоне в районе Камчатки.
Первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета Р-7 (8К71) - несла термоядерный боевой заряд и могла его доставить практически в любую точку территории вероятного противника. Предварительные изыскания по созданию такой ракеты начались в 1950г. при выполнении работ по теме Н3 "Исследование перспектив создания РДД различных типов с дальностью полёта 5000-10000 км с массой боевой части 1-10т".
Тема выполнялась по Постановлению Совета Министров СССР от 4 декабря 1950г. К работе привлекались ведущие научные и производственные организации страны: ОКБ-1 НИИ-88 (С.П.Королев), ОКБ-456 (В.П.Глушко), НИИ-885 (М.С.Рязанский, Н.А.Пилюгин), НИИ-3 (В.К.Шебанин), НИИ-4 (А.И.Соколов), ЦИАМ, ЦАГИ (А.А.Дородницын, В.В.Струминский), НИИ-6, НИИ-125 (Б.П.Жуков), НИИ-137 (В.А.Костров), НИИ-504 (С.И.Карпов), НИИ-10 (В.И.Кузнецов), НИИ-49 (А.И.Чарин), Математический институт им. А.Н.Стеклова (М.В.Келдыш) и др.
При выполнении темы был исследован широкий круг проблемных в то время вопросов и намечены пути их решения, доказана принципиальная возможность создания "составных" баллистических ракет с полезной нагрузкой 3-5т, работающих на компонентах "жидкий кислород - керосин", проведён детальный анализ схемы ракеты, её оптимальных параметров, числа ступеней, начальной массы, тяги двигателей и других характеристик.
После ряда неудач летных испытаний впервые полностью успешно прошёл пуск ракеты Р-7 29 марта 1958г. Ракета была оснащена прототипом штатной ГЧ. Программа лётно-конструкторских испытаний экспериментальных ракет Р-7 в основном была выполнена. Получены опытные данные, показывающие правильность основных принципиальных решений, заложенных в конструкцию ракеты, двигателей и систему управления. Отработаны техника старта, динамика управляемого полёта на 1 и 2 ступенях, система радиоуправления и отделения головной части. Проверены и реализованы мероприятия по обеспечению достижения головной частью цели. Получены опытные данные по действительной траектории полёта на заданную дальность.