27 октября 1967 года боевым расчётом 5 НИИП МО (ныне космодром "Байконур") запущен искусственный спутник Земли «Косомос-186». -
27.10.2021
Это был беспилотный космический корабль для первой автоматической стыковки и расстыковки с ИСЗ «Косомос-188» (запущен 30.10.1967).
Первая в мире полностью автоматическая стыковка двух космических аппаратов (беспилотных кораблей «Союз» под названиями «Космос-186» и «Космос-188») была произведена 30 октября 1967 года в СССР. После выхода на орбиту оба спутника, оборудованные специальными системами сближения и узлами стыковки, провели ряд сложных маневров в космическом пространстве. Автоматически были проведены взаимный поиск, сближение, причаливание, и оба аппарата состыковались друг с другом в 12 часов 20 минут московского времени.
Процессы поиска, сближения и стыковки проводились с помощью специальных радиотехнических средств и счетно-решающих устройств, установленных на борту.
Телевизионное изображение состыкованных аппаратов, а также телеметрическая информация передавались на Землю бортовыми радиотелевизионными установками и телеметрическими системами и принимались сетью наземных пунктов.
Жестко состыкованные искусственные спутники «Космос-186» и «Космос-188» продолжали в течение 3 часов 30 минут полет по орбите высотой примерно 276 километров, выполняя программу научно-технических исследований.
30 октября по команде с Земли была проведена автоматическая расстыковка аппаратов, затем при помощи бортовых двигательных установок был осуществлен перевод обоих спутников на различные орбиты и возвращение их на Землю.
Была решена сложнейшая научно-техническая проблема автоматической стыковки космических аппаратов на орбите. Это открыло широкие перспективы создания больших космических комплексов, способных проводить сложные и разносторонние исследования космического пространства.
Именно автоматическая стыковка космических аппаратов является отличительной особенностью советской/российской космонавтики. В автоматическом режиме стыкуются к российскому сегменту МКС пилотируемые корабли "Союз", грузовые корабли "Прогресс" и ATV. Необходимо отметить, что, в случае проблем с автоматикой, ручной режим на российских кораблях также предусмотрен.