5 июня 1980 года боевым расчётом 5 НИИП МО (ныне космодром «Байконур») осуществлён запуск пилотируемого космического корабля «Союз Т-2» к орбитальной станции «Салют-6».
05.06.2020
Экипаж - командир корабля — Юрий Малышев (1-й космический полёт), бортинженер — Владимир Аксёнов (2-й космический полёт).
Это был испытательный полёт модифицированного корабля «Союз Т», который значительно отличался от «Союза» усовершенствованными системами (цифровая ЭВМ, новая система управления, объединённая двигательная установка). За счет модификации спускаемого аппарата в состав экипажа «Союз-Т» могло входить до трех человек в скафандрах. Полету «Союза Т-2» предшествовало несколько лет кропотливой работы конструкторов, инженеров и ученых. Создание нового корабля возглавил Главный конструктор Константин Давыдович Бушуев (РКК «Энергия»).
Из воспоминаний Владимира Викторовича Аксенова: «Это был первый в мире космический корабль, в котором основные процессы управления осуществлялись через бортовой компьютер. В американской космонавтике кораблем, в котором все процессы также осуществлялись через бортовой компьютер, был космический корабль «Шаттл», который полетел через год после нашего корабля».
При стыковке к станции «Салют-6», где в это время находились космонавты Леонид Попов и Валерий Рюмин, новая автоматическая система стыковки дала сбой, поэтому была осуществлена ручная стыковка. Это была первая в мире стыковка космических объектов, выполненная в полностью ручном режиме, без какого-либо приборного обеспечения по измерениям параметров сближения и стыковки. В дальнейшем ручные режимы стали выполняться и в других полетах.
После совместного четырехсуточного полета СА "Союза Т-2" со своим экипажем вернулся на Землю, доставив материалы исследований и экспериментов, выполненных на борту станции. Из воспоминаний Владимира Викторовича Аксенова: «У поверхности Земли срабатывают двигатели мягкой посадки… Но у нас все пошло не так… Спускаемый аппарат скакал прыжками по степи пять раз… Такой «мягкой» посадки за все предыдущие, а потом оказалось, что и за все последующие полеты, еще не было».