6 августа – День Железнодорожных войск
06.08.2020
Железнодорожные войска предназначены для строительства, восстановления и заграждения (защиты) объектов железнодорожных путей сообщения на театрах военных действий.
Первые подразделения железнодорожных войск в мире, созданы в России в 1851 году, в составе инженерных войск вооружённых сил.
Особая роль отводилась железной дороге в годы Великой Отечественной войны. Это и эвакуация промышленных предприятий на Урал, и перевозка на фронт вооружения и боеприпасов. Налёты вражеской авиации наносили дороге серьёзный ущерб, восстановительные работы продолжались постоянно. Всего за годы войны было восстановлено и построено 120 000 километров пути. Колеёй такой длины можно было бы трижды опоясать Землю по экватору.
Сотни километров пути было построено во время Сталинградской и Курской битв, для доставки грузов в блокадный Ленинград всего за 35 суток был сооружен временный мост длиной 862 метра в районе Шлиссельбурга. В России и в Европе колея разных стандартов, поэтому для обеспечения наступательных операций на территории Германии железнодорожники "перешили", переложили пути под колею наших локомотивов и вагонов. 25 апреля 1945 года железная дорога пришла в пригороды Берлина, "Молодцы!" - написал тогда маршал Жуков на телеграмме с докладом.
Сразу после Победы сапёры-железнодорожники начали работу по обезвреживанию неразорвавшихся бомб и снарядов, было обследовано 5000 км пути и уничтожено 52 000 взрывоопасных боеприпасов.
В послевоенные годы железнодорожными войсками были не только восстановлены все повреждённые участки пути, но и строились новые дороги, например Тюмень-Сургут, Абакан-Тайшет, Байкало-Амурская магистраль. Армия приходила на помощь, ликвидируя последствия стихийных бедствий, землетрясений и катастроф. После техногенной аварии на Чернобыльской АЭС железнодорожники проложили 50-километровый путь прямо к повреждённому энергоблоку, работая в защитных костюмах короткими получасовыми сменами.
Сегодня Железнодорожные войска отличаются высочайшим профессионализмом и отвечают всем современным требованиям, находятся в постоянной боевой и мобилизационной готовности к выполнению поставленных задач по техническому прикрытию порученных объектов, восстановлению, разминированию и заграждению участков инфраструктуры железнодорожного транспорта в любых условиях обстановки.