В связи с решением Общероссийской общественной организации ветеранов Вооружённых Сил о вхождении в «Общероссийский народный фронт», обсудив «Проект Декларации об образовании «Общероссийского народного фронта», члены Союза ветеранов Космических войск предлагают внести в Федеральную программу ОНФ следующие положения.
1. В области государственного строительства.
1.1. Рассмотреть вопрос о законодательном установлении единых, согласованных с избирателями, сроков деятельности депутатов всех выборных (представительных) органов власти, включая Президента.
1.2. Установить президентский контроль за исполнением требований законодательства и установленных процедур в деятельности Государственной Думы, в том числе за присутствием на заседаниях депутатов и запретом для них заниматься предпринимательской деятельностью.
1.3. Законодательно установить, что депутат Государственной Думы имеет только один голос и может голосовать только от своего имени.
1.4. Разработать реальную процедуру отзыва депутата любого уровня, не оправдавшего доверия избирателей.
1.5. В выборах представительных органов перейти от принципа голосования за партийные списки к голосованию за конкретных кандидатов, выдвигаемых партиями и общероссийскими общественными организациями.
1.6. Установить обязательное условие назначения на пост министра Правительства РФ и субъектов РФ наличие высшего образования и опыта работы в области деятельности соответствующего министерства.
2. В области военного строительства.
Поручить Совету Безопасности РФ провести научно-практическую экспертизу реформы Вооружённых Сил по вопросам:
- соответствия её реальных результатов утверждённой Президентом «Военной доктрине Российской Федерации»;
- согласования боевого предназначения и задач, единообразия структуры, подготовки кадров, порядка прохождения службы и социального обеспечения военнослужащих в Вооружённых Силах, Пограничных войсках, Внутренних войсках, военных формированиях Министерства по чрезвычайным происшествиям; - соответствия проведенных мероприятий по выводу военных учебных заведений из состава соответствующих видов Вооружённых Сил и родов войск государственной политике по сближению процесса подготовки кадров и интересов их практического использования;
- соответствия проведенных Минобороны мероприятий по снижению офицерских категорий специалистов научно-исследовательских и испытательных организаций, а также по сокращению инженерных служб в Космических войсках требованию интенсивного перевооружения на новейшую военную технику;
- правомерности сокращения лечебных учреждений, понижения уровня их медицинского персонала, а также изъятия из них функции санаторно-курортного лечения, что привело и к ухудшению здравоохранения ветеранов и членов их семей.
3. В обеспечении жизни и деятельности ветеранов.
3.1. С целью кардинального и комплексного решения существующих длительное время проблем, связанных с неудовлетворительным положением ветеранов, разработать и принять приоритетный национальный проект «Ветераны России», в котором предусмотреть:
- экспертизу законодательства и создание Кодекса законов о ветеранах;
- создание общественно-государственного фонда «Ветеранский капитал», для оказания социальной помощи нуждающимся ветеранам и обеспечения деятельности общественных ветеранских организаций;
- всеобщую стандартизацию социальных, медицинских, информационных услуг для ветеранов, на уровне международных норм, и материальное их обеспечение;
- право ветеранов на беспрепятственное обслуживание в любом государственном медицинском и оздоровительном учреждении по месту жительства, включая учреждения Министерства обороны и других ведомств;
- разработку мер по трудовому использованию увольняемых с военной службы офицеров-специалистов, а также профессионального потенциала ветеранских организаций, предоставив им право выполнения договорных работ с военными и другими государственными научными, проектными и производственными организациями;
- создание условий для широкого привлечения ветеранов к работе с молодёжью, преподаванию в учебных заведениях, выступлению по телевидению и в других средствах массовой информации; - распространение действия Закона о государственной поддержке общественных организаций на ветеранские объединения;
- наделение общероссийских общественных объединений ветеранов правом представления особо отличившихся ветеранов к государственным наградам.
3.2. Образовать федеральный орган исполнительной власти – «Министерство по делам ветеранов», включающий, в частности, департаменты:
- учёта, обследования и юридического обеспечения;
- пенсионного обеспечения и материальной помощи;
- медицинского и оздоровительного обеспечения;
- трудового устройства и профессиональной подготовки.
3.3. В целях более эффективного использования интеллектуального потенциала и богатого практического опыта военных ветеранов для решения научно-технических, эксплуатационных и педагогических задач поручить Министерству обороны, Министерству внутренних дел, ФСБ и другим ведомствам, военные ветераны которых организованы в общественные объединения, совместно с руководством этих объединений:
- вести учет высоко подготовленных и деятельных военных ветеранов, помогать объединению их в творческие коллективы, научно-технические секции или центры;
- определить для таких коллективов тематику и объемы их участия в разработке и осуществлении государственных и ведомственных программ, проведении консультаций, экспертиз и других видов работ в интересах укрепления обороны и экономической безопасности страны;
- разработать механизмы договорных отношений с творческими коллективами, взаимной ответственности за актуальность заданий, качество выполненных работ и их финансирование в соответствии с существующими правовыми нормами.
3.4. Разрешить Министерству обороны, его главным и центральным управлениям, командованию видов Вооруженных Сил и родов войск, другим ведомствам, военные ветераны которых объединены в общественные организации:
- в пределах выделенных бюджетных ассигнований и не бюджетных накоплений оказывать необходимую помощь в деятельности ветеранских общественных объединений в размерах, соответствующих объему их работы;
- обеспечивать управленческую и организаторскую работу штатных аппаратов этих объединений помещениями, связью, оргтехникой, транспортом и другими средствами для развертывания активной деятельности среди масс ветеранов;
- ввести в пределах имеющейся численности в подразделениях, обеспечивающих работу с кадрами и воспитание личного состава, должности по координации действий с ветеранскими организациями и привлечению их членов к активной творческой деятельности;
- оказывать поддержку предпринимательским структурам, действующим в рамках ветеранских организаций при условии направления ими основной доли прибыли на социальную помощь ветеранам и развитие ветеранского движения.
3.5. Правительству Российской Федерации, руководству субъектов РФ:
- решить вопрос о финансовом обеспечении деятельности руководителей и рабочих аппаратов общероссийских и крупных межрегиональных общественных объединений, установив штаты этих аппаратов в соответствии с объёмами их работы;
- ориентировать службы занятости населения на отбор высоко подготовленных офицеров запаса и предоставление им возможности продолжать реализовывать интеллектуальный потенциал;
- принять меры по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей участие творческих коллективов ветеранов в выполнении федеральных и ведомственных программ с предоставлением этим коллективам необходимых льгот и кредитов.
Обобщённые предложения направлены руководству Общероссийской общественной организации ветеранов Вооружённых Сил.