103160, г.Москва, ул. Профсоюзная, д.84/328(499)794-83-06

Замечания и предложения, высказанные на 3-ей отчетно-выборной конференции Союза ветеранов Космических войск

Предложения выписаны из протокола 3-ей Конференции СВКВ и направлены руководству Общероссийской организации ветеранов Вооружённых Сил

1.Мы знаем о заботе Правительства об увеличении гражданских пенсий. Но Министерство обороны нашло способ сдерживания этого процесса. Оно увеличивает денежное содержание действующих офицеров путём различных добавок к окладам, которые не учитываются при расчете пенсий. Проблема может ещё больше обостриться в связи с попытками вообще отключить зависимость пенсий от современных окладов на действительной службе. Нельзя признать подобные поползновения законными и тем более справедливыми.

2. Растет беспокойство и по поводу медицинского обеспечения ветеранов военной службы и их семей. Во-первых, идёт процесс сокращения военных поликлиник и госпиталей, где они по Закону «О ветеранах» проходят сейчас лечение. Во-вторых, возникает опасность полного отчисления этих пациентов из военных медицинских учреждений. При общем невысоком состоянии медицинского обслуживания населения в стране, вытеснение военных пенсионеров из лечебных учреждений Минобороны будет для них катастрофичным.

3. Принят Закон о государственной поддержке общественных организаций, оказывающих социальную помощь. Было бы справедливо в число таких организаций включить и ветеранские объединения. Центральному совету Ветеранской организации Вооружённых Сил надо бы проследить, чтобы этот вопрос не был упущен.

4. В настоящее время проблема трудоустройства многих, одновременно уволенных офицеров, как никогда, обострилась. И самим ветеранским организациям с ней уже не справиться. В Министерстве обороны имеется целевая программа по трудоустройству офицеров запаса. Но увольнение сравнительно молодых, образованных, энергичных, целеустремленных людей, в одночасье свою цель потерявших, пошло в таких масштабах, что принимаемых мер недостаточно. Здесь, по-видимому, необходима федеральная программа и единая информационная система, позволяющая профессионально переориентировать людей с максимальным учётом их военной квалификации и опыта.

5. К сожалению, приходится констатировать, что возможности печатной пропаганды истории и традиций наших войск, как и Вооруженных Сил в целом, постепенно сужаются. Мы это почувствовали на себе, когда узнали, что вкладка в газете «Красная звезда», посвященная Космическим войскам, которую мы активно использовали, отменяется. Кроме того, значительному сокращению и пертурбации подверглись военно-информационные структуры. Только в памяти остался Воениздат, выпускавший ежегодно более 100 наименований массовой патриотической литературы. А сейчас, как нам сообщили на недавней выставке «Армия и Общество», таких книг выходит не более десяти в год.

А разве способствует воспитанию личного состава армии предельная (лучше сказать беспредельная) минимизация органов воспитательной работы? Чем будут восполняться все эти сокращения воспитательных сил и средств?

6. Очень трудно судить о замыслах и логике многих изменений в военном строительстве, поскольку реформа проводится без какого-либо обсуждения среди военных специалистов, профессионалов, в том числе – ветеранов. Нет убедительной информации о том, для чего и почему проводятся те или иные преобразования.

Наверно, руководство Министерство бороны могло бы провести отдельную встречу с ветеранами Вооружённых Сил с разъяснениями волнующих их вопросов. А вопросы эти касаются лишь одного: не понизить бы обороноспособность Государства Российского, достигнутую огромными материальными средствами и усилиями людей – ныне ветеранов.

7. Становится очевидным, что новый облик наших Вооружённых Сил подстраивается под военные структуры США. Почему же тогда наше руководство не перенимает американский опыт в отношении к военным ветеранам. Достаточно сказать, что там в 1988 году создано «министерство по делам ветеранов». Бюджет этого министерства постоянно растёт и является вторым по величине после министерства обороны. А пенсия ветеранов в США колеблется от 600 дол. для сержантов до 5000 дол. для старших офицеров, не считая ряда натуральных льгот. Мы не претендуем на такой уровень социальных благ, но настаиваем на необходимости создания российского министерства по делам ветеранов и реанимации Закона о ветеранах, который в настоящее время в значительной мере выхолощен.

8. Представляется ошибочным, что в ходе военной реформы подразделения Космических войск по своей структуре, должностям, воинским званиям и коэффициентам соотношения офицерского и рядового состава уравниваются с подразделениями Сухопутных войск. Уровень сложности (и стоимости) техники и вооружения Космических войск требует для владения ими именно высокообразованных офицеров, которых невозможно заменить ни сержантами, ни гражданскими служащими.

9. В испытательных частях Космических войск происходит снижение воинских званий для должностей инженеров–испытателей (до лейтенанта, старшего лейтенанта). Это приведёт к снижению профессионального уровня испытаний всё усложняющейся ракетно-космической техники поскольку для подготовки специалиста необходимого класса необходимо 4-5 лет службы в испытательной части. За это время старший лейтенант «перерастёт» своё звание, а присвоить ему очередное не позволит занимаемая должность. Куда девать такого специалиста? Всё это приведёт к застою в движении людей по выслуге лет в одном звании, а значит потере интереса к испытательной работе, без чего немыслима качественная отработка сложнейших ракетно-космических систем.

То же можно сказать и в отношении воинского статуса военных представителей на заводах и КБ оборонной промышленности. Замена офицерских должностей начальника военной приёмки, его заместителя и начальников групп гражданскими должностями неминуемо приведёт к снижению требовательности в приёмке продукции оборонного значения, а, значит, и к снижению её качества.

Труженики космоса,© 2010-2013
ОСОО "Союз ветеранов Космических войск"
Разработка и поддержка
интернет-портала - ООО "Сокол"